Top.Mail.Ru

ОАО "Канашский автоагрегатный завод"

Результаты: Внедрение "1С:Управление производственным предприятием 8" на 20 рабочих мест.

Внедрение "1С:Управление производственным предприятием 8" в ОАО "Канашский автоагрегатный завод"

ОАО "Канашский автоагрегатный завод" (КААЗ), расположенный в г.Канаш, специализируется на производстве компонентов для автобусов. 
Предприятие основано в 1944 году. 
Сегодня основную номенклатуру "КААЗа" составляют детали и узлы колесно-ступичной группы, тормоза пневмогидравлические, передние оси и ведущие мосты - для автобусов, оси автотранспортных прицепов. Несколько лет назад "КААЗ" освоил выпуск лесовозных прицепов к большегрузным автомобилям КрАЗ и МАЗ. 
Среди потребителей завода - "Павловский автобусный завод" и "Ликинский автобусный завод", "Троллейбусный завод" (г. Энгельс), "Уралвагонзавод" (г.Нижний Тагил), "Львовский автобусный завод" (г.Львов, Украина). 

Учет на предприятии велся в разрозненных базах данных. 
В 2007 году у предприятия возникла необходимость в использовании программного продукта, который бы мог обеспечить единое информационное пространство взамен имеющихся разрозненных баз данных. После анализа существующих систем выбор был сделан в пользу erp-системы "1С:Управление производственным предприятием 8", так как она отвечает всем требованиям заказчика, в том числе позволяет вести учет в единой консолидированной базе. 
В качестве исполнителя была выбрана компания "Апрель Софт". Данную компанию рекомендовало одно из производственных предприятий республики Чувашия, которое уже имело успешный опыт работы с компанией "Апрель Софт". Кроме этого, компания обладала необходимым опытом внедрения erp-системы "1С:Управление производственным предприятием", и необходимым штатом сертифицированных специалистов. 
Цели проекта: 
1. Построение единой информационной системы для оперативного ведения учета 
2. Автоматизация ведения различных видов учета с дальнейшим повышением оперативности занесения информации и получения необходимых учетных данных. 

Внедрение системы "1С:Управление производственным предприятием 8" велось по следующим блокам: 
• Бухгалтерский учет 
• Управление запасами 

Проект внедрения ПП "1С:Управление производственным предприятием 8" был разбит на этапы. 
В ходе первого блока внедрения происходила Автоматизация оперативного складского учета. В ходе внедрения данного блока были решены следующие задачи: 
- Регистрация в системе операций приемки ТМЦ от поставщика; 
- Регистрация в системе цен реализации собственной продукции; 
- Регистрация в системе операций перемещения ТМЦ; 
- Регистрация в системе операций прочего оприходования и списания ТМЦ; 
- Регистрация в системе операций изменения качества ТМЦ; 
- Регистрация в системе операций по приходу на склад готовой продукции; 
- Регистрация в системе операций по передаче ТМЦ в производство и возврата из него; 
- Регистрация в системе операций передачи на ответственное хранение готовой продукции, возврата ее с ответственного хранения, реализации. 
- Регистрация операций реализации готовой продукции; 
- Получение оперативных остатков ТМЦ на ответственном хранении и на складах. 

В ходе второго блока были решены следующие задачи: 
- Ведение информации выпускаемой продукции, стадиях ее производства; 
- Ведение информации о нормах расхода материалов и сырья на выпуск продукции; 
- Регистрация заявок потребителей на отгрузку готовой продукции; 
- Формирование и корректировка плана продаж на основании поступивших заявок покупателей; 
- Получения данных по план фактному анализа продаж; 
- Формирование и корректировка планов производства (товарного и номенклатурного); 
- Автоматизировать процессы получения данных по планам производства; 
- Регистрация информации об установленных нормах выдачи материалов, исходя из планов производства; 
- Осуществление оперативного контроля за возможностью выдачи МПЗ в производство, исходя из установленного лимита; 
- Регистрация информации об изменении установленных лимитов, с указанием причины изменения; 
- Осуществление оперативного контроля за текущим состоянием лимитов, за отклонениями и их причинами. 

В ходе внедрения третьего блока происходила частичная автоматизация бухгалтерского учета предприятия. В ходе внедрения данного блока были решены следующие задачи: 
- Учет движения денежных средств по банку; 
- Учет движения денежных средств и денежных документов по кассе; 
- Учет прихода материалов; 
- Учет прихода готовой продукции; 
- Учет НДС; 
- Сбор данных по НДС; 
• формирование книги покупок; 
• формирование книги продаж; 
- Учет взаиморасчетов с поставщиками и покупателями; 
- Учет взаиморасчетов с подотчетниками и сотрудниками организации; 
- Учет резервов; 
- Учет расходов будущих периодов; 
- Учет ОС, НМА; 
- Ведение картотеки ОС; 
- Учет операций поступления ОС; 
- Учет операций модернизации, реконструкции ОС; 
- Учет перемещений ОС; 
- Учет амортизации и износа ОС; 
- Учет операций выбытия ОС; 
- Формирование отчетности по ОС, включающей в себя данные, сформированные по остаткам и оборотам на счетах, данные по МОЛ и местонахождению ОС, параметры начисления амортизации. 

Выполнение работ по всем трем этапам позволило достичь поставленных целей, наладить ведение учета в единой информационной базе, что привело к следующим эффектам: 
• повышение прозрачности информационных потоков внутри предприятия; 
• снижение сроков предоставления учетных данных; 
• возможность накопления информации в удобном виде для ее последующего анализа; 
• минимизация ручного труда; 
• исключение дублирующей регистрации данных; 
• доступность информации всем пользователям в более короткие сроки; 
• более расширенные разрезы хранения информации; 
• уменьшение времени на подготовку различных отчетов; 
• прозрачность учета хозяйственной деятельности предприятия. 

На данный момент автоматизировано 20 рабочих мест. Проект автоматизации производственного предприятия на базе системы "1С:Управление производственным предприятием 8" успешно завершен.


К списку внедрений